
В этой подборке – самые популярные статьи прошлого года. Если вы их ещё не читали – рекомендуем!
Как организовать знания в клиентском сервисе
Чтобы прокачать это направление, необходимо, прежде всего, постепенно расширить и углубить ветку ответов за счёт внедрения IVR (интерактивного голосового меню). Следующий шаг – разгрузить сотрудников колл-центра и получить информацию о наиболее востребованных запросах с помощью FAQ для самостоятельных.
Ещё один важный инструмент – Live Chat виджеты. Их главный плюс: ожидание ответа перестанет вызывать негативные эмоции. И ключевой шаг – внедрение KMS (системы управления знаниями), которая обеспечит сотрудников и клиентов оперативными ответами на любые вопросы.
О 10 шагах к созданию топовой базы знаний можно прочитать здесь.
Как база знаний повышает эффективность сотрудников в CRM
- Повышение качества ответов сотрудниками клиентского сервиса на 30%;
- Рост продаж на 10%;
- Рост качества обслуживания на 50%;
- Сокращение времени обучения и адаптации персонала на 20%.
Основные преимущества синергии KMS и CRM: усиление самоорганизации и взаимодействия сотрудников за счет быстрого доступа к необходимой презентации, протоколу или инструкции, улучшение качества обслуживания посредством эффективной работы с отделами техподдержки, уменьшение затрат на подготовку и обучение новых кадров благодаря доступности обучающей информации.
Подробнее читайте по ссылке.
Аналоги Confluence: российские, зарубежные и open-source
Сегодня компаниям из России, чтобы не наступить на грабли, лучше придерживаться решений от отечественных компаний. Во-первых, это надёжнее, а во-вторых, многие разработчики сейчас находятся на пике развития, могут оказывать качественную поддержку и предлагать новые удобства и апдейты.
На IT-рынке существует довольно обширный список альтернатив Confluence. Мы проанализировали десятки из них и составили топ-12 лучших. В списке– коммерческие решения от российских и зарубежных вендоров, а также open-source аналоги.

Гайд по созданию культуры обмена знаниями на рабочем месте
- Расширение возможностей решения проблем и простор для инноваций.
- Снижение риска и сокращение количества ошибок.
- Улучшение личностного развития и командного духа.
- Повышенная производительность и меньшее утомление.
- Улучшение организационной синергии и достижения целей.
Для создания эффективной культуры знаний на рабочем месте, необходимо устранить возможные преграды (нехватка времени, сопротивление изменениям, сложные инструменты, неуверенность в работе), внедрить политику «открытых дверей», оказать содействие обмену знаниями, предоставить правильные инструменты.
Подробнее читайте по ссылке.
Как управление знаниями снижает затраты на обслуживание
Описываем несколько способов, как значительно снизить затраты в организации:
- Позвольте компетентным сотрудникам повысить эффективность рабочего дня;
- Снизьте «текучку» персонала;
- Не повторяйтесь;
- Сократите время поиска информации;
- Ошибайтесь реже;
- Ускоряйте онбординг;
- Создайте атмосферу доверия.
Оперативный поиск и понимание, куда обращаться за ответами, ускоряют темпы работы персонала, снижают количество ошибок при консультировании клиентов и убирают из ежедневной жизни ваших подчиненных рутинные моменты. Больше информации можно прочитать здесь.
Рынок управления знаниями в России и за рубежом: тренды и вызовы
Вот некоторые тренды, которые появились на рынке в последнее время и продолжат набирать обороты в ближайшие годы:
- Управление знаниями на базе ИИ;
- Интеграция с машинным обучением;
- Использование фреймворков социальных сетей;
- Тегирование контента для улучшения функции поиска;
- Требования к безопасности и конфиденциальности.
О том, как создавать, накапливать и распространять информацию в рамках единой платформы, повышать прозрачность и доступность данных, автоматизировать бизнес-процессы, увеличивать вовлеченность персонала и при этом идти в ногу со временем, можно узнать по ссылке.
