
Руководству важно мониторить не только на прибыль, но и издержки. Как уследить за всем и не упустить из внимания важного? Как настроить бизнес-процессы так, чтобы сократить операционные расходы и не вмешиваться в работу подчиненных по сто раз на дню?
На помощь вовремя поспевает прогресс, современные методики и технологии. Улучшить операционную производительность, опыт обслуживания клиентов и снизить затраты на персонал способна система управления знаниями. Внедрение профессиональной базы знаний позволяет экономить время, деньги и нервы владельцев бизнесов.
Преимущества эффективного управления знаниями
Более высокая скорость в каждом из подразделений компании суммируется в более высокую прибыль и снижение расходов.
Как снизить расходы с помощью KMS
Если вы еще не последовали примеру топовых компаний, то вот несколько способов, как управление знаниями может помочь значительно снизить затраты в вашей организации:
С помощью управления знаниями наиболее подготовленные сотрудники получают возможность не распыляться, повторяя одно и то же по многу раз, а создать для своих коллег единый ресурс знаний. Когда сотрудникам требуется помощь, они обращаются к базе, вписывают нужный вопрос и мгновенно получают ответ.
Поскольку компетентные члены команды будут тратить в разы меньше времени на помощь другим, эксперты смогут разгрузить рабочий день и применить свои навыки по профилю.

Иногда компетентные сотрудники уходят на пенсию, а иногда сбегают из-за перегрузки и выгорания. Вместо того чтобы истощать наиболее квалифицированные кадры, лучше облегчить их работу с помощью надежной системы управления знаниями. Это поможет снять с персонала часть ежедневной рутины и сохранить вовлеченность сотрудников на должном уровне.
Использование базы знаний минимизирует вероятность такой проблемы. Команда перестанет спотыкаться об «окаменелые», написанные бог весть когда статьи и всегда будет иметь только актуальную информацию.
Лучше заручиться системой с мощным и удобным поисковым движком, который способен анализировать предыдущие запросы, экономя каждый раз по 10-15 секунд времени. Путем внедрения хорошей базы знаний можно сократить время поиска на 30%. Такое «срезание углов» улучшит не только взаимодействие клиентов с компанией, но и все бизнес-процессы в целом.

Для этого в базу знаний необходимо добавить пошаговые руководства и инструкции для ваших сотрудников. При этом чем удобнее будет система, тем меньше будет огрех со стороны персонала.
Эта сумма включает также время, которое руководители отделов и менеджеры тратят на поддержку в процессе найма и помощи в адаптации.
Хорошая новость состоит в том, что управление знаниями может ускорить как процесс обучения, так и онбординга. Предоставляя всю необходимую информацию, вы можете помочь новым сотрудникам не только начать получать зарплату с первого дня, но и сразу включиться в работу.
Если сотрудники будут вознаграждаться за то, что являются экспертами в определенных областях, люди будут более склонны делиться своим опытом.

В базе знаний экспертам может быть отведена отдельная категория с описанием их навыков и полномочий, куда любой сотрудник сможет обращаться с тем или иным вопросом. Это сильно сэкономит время специалистов – вместо блужданий от одного коллеги к другому в поиске ответа, человек сможет сразу обратиться за помощью к действительно компетентному эксперту.
Вывод
Оперативный поиск и понимание куда обращаться за ответами ускоряют темпы работы персонала, снижают количество ошибок при консультировании клиентов и убирают из ежедневной жизни ваших подчиненных рутинные моменты.
С базой знаний можно не только сократить траты на дополнительный персонал, но также избежать лишних капиталовложений в обучение новых сотрудников, ведь уходить из компании, где все отлично организовано, никто не захочет.
