
В рамках курса на импортозамещение рынок пополнился большим количеством новых игроков. Впрочем, занять место бывших лидеров и предложить более качественные решения с учётом местной специфики смогли компании, которые начали развивать свои системы ещё до начала кризиса.
К концу 2023 года стало очевидно: риск остаться без корпоративных знаний миновал. От реактивных действий индустрия постепенно переходит к активным и начинает думать над дальнейшими перспективами развития.
Машинное обучение и кибербезопасность: куда идёт зарубежный рынок?
Несмотря на такие показатели, повсеместное внедрение систем управления знаниями по-прежнему не в тренде: KMS не использует около 44% центров обслуживания клиентов и контакт-центров, 45% служб ИТ-поддержки и 61% HR-отделов. При этом, по результатам опроса американского центра производительности и качества APQC, почти 3/4 компаний ожидают, что в ближайшие 12-18 месяцев инвестиции их организаций в системы управления знаниями возрастут.
Но есть и нюансы: общая удовлетворенность KMS в иностранных корпорациях в лучшем случае «умеренная» – только 18% пользователей действительно довольны выбранными решениями. Вендоры реагируют на жалобы и просьбы клиентов и присматриваются к новинкам из смежных сфер. Так на рынке появляются новые тренды. Вот некоторые из них:
- Управление знаниями на базе ИИ
- Интеграция с машинным обучением
- Использование фреймворков социальных сетей
- Тегирование контента для улучшения функции поиска
- Требования к безопасности и конфиденциальности
Гибкий подход и качественная методология: отечественные реалии
В «топе» у заказчиков – гибкая система с мощным поисковиком и структурированным хранилищем. Возможность создавать, накапливать и распространять знания в рамках единой платформы повышает прозрачность и доступность данных, позволяет автоматизировать бизнес-процессы и увеличивает вовлеченность персонала.
Еще одна популярная задача, которая встает перед организациями, – оперативный и качественный онбординг. Грамотная система управления обучением увеличивает скорость введения в должность примерно на 42% за счет краткого изложения и детализации необходимых шагов.

На российском рынке внедрение системы и комплексное обучение проводит только одна компания – Minervasoft. Команда Minerva Result выстраивает эффективную работу с KMS с самых основ – проводит анализ доступности, релевантности и практической пользы базы знаний, выявляет и устраняет ошибки, оформляет контент в соответствии с понятной структурой, обучает сотрудников передовым методам работы с информацией, оказывает оперативную поддержку во время запуска, а также помогает усилить внутреннюю команду на время трансформации.
Качественная методология минимизирует потенциальные убытки и даёт возможность получить максимум пользы от внедрения системы управления знаниями. Отечественные компании уже испытали эту синергию на практике и показали высокие результаты работы. В будущем такой подход продолжит набирать обороты и со временем станет уже не просто трендом, а новой нормой, без которой невозможно качественно управлять организацией.
