
База знаний – умное управление потоками информации
Одним из ключевых способов ускорения общения с клиентами и повышения качества ответов является внедрение базы знаний в CRM.

Упрощаем жизнь сотрудникам на работе
База знаний в CRM исправляет ситуацию и позволяет предоставлять работникам подробные рекомендации и инструкции. Вместо того чтобы тратить время на ручной поиск в разных источниках, сотрудники могут быстро получить нужную информацию из базы знаний. Она имеет удобный поисковый механизм, основанный на принципах Яндекс и Google.
С помощью встроенной базы знаний персонал может быстрее и с меньшим количеством затрачиваемых калорий находить нужные документы и гайды, категоризировать обращения и формализовать их жизненный цикл. Интеграция базы знаний позволяет быстро получать информацию о продуктах и услугах компании, процессах работы и юзкейсах.
Интеграция базы знаний в CRM помогает обучать сотрудников и увеличивать уровень обслуживания клиентов.
Ключевые возможности базы знаний для CRM
База знаний для отдела продаж
Тандем двух систем решает эту задачу. На основе анализа запросов в базе знаний, а также сохранения пути клиента в CRM, ответственным сотрудникам значительно легче выявлять типовые обращения и стандартные возражения клиентов. На основе этих данных в дальнейшем формируются скрипты общения и продаж. Дайте подчиненным поручение отставить самодеятельность и вместо этого прислушиваться к советам базы знаний. Она помогает двигаться по скриптам с помощью диалоговых подсказок. То есть, когда клиент пишет шаблонный вопрос, перед оператором "всплывает" подсказка. То же самое – с возражениями.

База знаний для служб поддержки
Простая структура статей снижает риск сообщить неверную или устаревшую информацию. Больше вопросов разрешаются с первого звонка, а оперативный поиск ответов неизбежно ведет к снижению длительности обслуживания клиента и сведению к минимуму пауз в разговоре. Для клиента сотрудники будут выглядеть более экспертно, а для бизнеса в целом экономия времени работников уменьшит расходы на дополнительный персонал.
Кроме того, разбитая на блоки понятная информация позволяет сотрудникам решать больше вопросов самостоятельно, не переводя звонки на другую линию. Написанные человеческим языком статьи с четкой структурой снижают число критических ошибок во время консультаций. Это объективно влечет за собой повышение лояльности клиентов – показатели CSI и NPS растут.
База знаний для всех и каждого
Например, FAQ может включать данные о политике компании, техническую документацию, руководства по использованию продукции. База знаний, содержащая подобную информацию, не только экономит время сотрудников, но и улучшает их квалификацию.
Она может содержать шаблоны часто используемых документов, таких как договоры, акты, счета, коммерческие предложения и рекламные материалы, а также пояснения по важным вопросам, которые помогут новому сотруднику быстро вникнуть в суть работы.
База знаний в CRM может содержать обучающие материалы, документацию и другую важную информацию для новых сотрудников. Оперативный доступ к ней сделает процесс адаптации более быстрым и безболезненным.
Minerva Knowledge признана лучшей системой управления знаниями на российском рынке (исследование рынка KMS от CCG).
Цифры вместо тысячи слов
- Рост продаж на 10%;
- Рост качества обслуживания на 50%;
- Сокращение времени обучения и адаптации персонала на 20%.

«Без современной цифровой базы знаний и выстроенного процесса управления знаниями тяжело представить качественный уровень сервиса и продаж вне зависимости от отрасли и размеров.
Кроме этого база знаний помогла сократить время обучения, а также повысить вовлеченность сотрудников за счёт удобного функционала обратной связи» .
Руководитель дирекции по развитию дистанционного обслуживания клиентов малого бизнеса банка «Уралсиб»
Михаил Жучков
Резюме
База знаний обеспечивает сохранность и целостность данных, что увеличивает доверие клиентов. Преимущества системы можно обобщить следующим образом:
- Усиление самоорганизации и взаимодействия сотрудников за счет возможности быстрого доступа к необходимой презентации, протоколу или инструкции.
- Улучшение качества обслуживания клиента посредством эффективной работы с отделами техподдержки и решением проблем клиента одним из сотрудников.
- Уменьшение затрат на подготовку и обучение новых сотрудников благодаря доступности обучающей информации в базе знаний.
