
Конкуренция – двигатель прогресса стресса! Для обеспечения «бесшовного» движения покупателя по клиентскому пути (от первичного знакомства с компанией до выработки лояльности) необходимо вложиться в развитие клиентского сервиса. Как организовать это направление максимально эффективно?
Советы бывалых: как прокачать клиентский сервис
А все ли сделали вы для удовлетворения своего клиента?
Автоответчик – всему голова
FAQ для самостоятельных
Ай лав Live Chat
Это база!
А может не надо?

Многие отказываются от таких экспериментов и продолжают работу со старой системой. Малоэффективной, зато родной.
• мануалы по настройкам
• чек-листы
• шаблоны документов
• видеоуроки и записи вебинаров
• типовые юзкейсы
• лучшие практики
Часто все это многообразие хранится в организации разрозненно, без четкой структуры:
• на сайте компании
• в PDF-файлах на локальном сервере
• в облаке
• в онлайн-редакторах наподобие Google Docs
Некоторое время такая система способна функционировать, но с ростом компании находить нужный контент сотрудникам службы поддержки становится сложнее. Отдельная проблема управления знаниями — неравномерность и стихийность распределения контента. Когда коллеги, не зная где найти необходимую информацию или мануал, начинают делиться ими друг с другом в частном порядке. Путем переписки или и вовсе устно.
Очевидно, что о системности и универсальности в таком случае не идет и речи. В результате, большинство записей не выходят за рамки общения двух-трех человек, а потом вовсе теряются. Особенно с уходом опытного сотрудника, когда с собой он уносит часть «мозгов» компании.
Управление знаниями позволяет систематизировать сбор и передачу информации в команде, а также автоматизировать процессы.
Что база знаний дает клиентскому сервису

Метрики клиентского сервиса начинают движение в желаемом направлении:
Повышается FCR (First Call Resolution)
Снижается AHT (Average Handling Time)
Снижается ER (Escalation Rate)
Увеличивается CEA (Critical Error Accuracy)
Ускоряется онбординг

10 шагов к созданию топовой базы знаний
1. План-капкан
2. Размер имеет значение
3. Тебе это точно надо?
4. Дело привычки
5. Зерна от плевел
6. Кто здесь главный?
7. Очепатки – не беда
8. Я знаю, что ты сделал прошлым летом
9. Большой брат
10. Объединяй и властвуй
Выводы напрашиваются сами
- Для улучшения клиентского сервиса руководителям компаний стоит отказаться от старой системы хранения контента в пользу создания единой базы знаний.
- База знаний оптимизирует ресурсы и улучшает сервис службы поддержки. Умный инструмент раскладывает имеющуюся информацию «по полочкам» и снижает нагрузку на специалистов. В этом и состоит основа управления знаниями.
- Правильная организация базы знаний — сложная и многоступенчатая задача, к решению которой нельзя допускать новичков. Только отлично структурированная система в интеграции с другими технологиями превращает ее из громоздкого «костыля» в продуктивный рабочий инструмент, который экономит время и приносит прибыль.
