Для чего нужна база знаний
- Ускоряет онбординг и адаптацию новичков. Платформа комфортно погружает в рабочий процесс, помогает понять корпоративные правила и избежать типичных ошибок.
- Удобно хранит информацию. Гайды, регламенты и другие документы компании структурированно размещены в едином пространстве, где их легко найти, посмотреть и при необходимости скачать.
- Повышает продуктивность сотрудников. База знаний с умным поиском и тегами повышает качество работы благодаря удобной навигации. Персоналу не нужно тратить много времени на поиски.

Критерии при выборе платформы
1. Функциональность редактора контента
2. Автоматическая миграция данных
Так «Систэм Электрик» мигрировала на отечественное ПО без потери контента. Более удобный сервис позволил компании сохранить качество информации на том же уровне, что и до миграции. А функции встроенного редактора шаблонов, диаграмм Draw.io, PlantUML и интеграции с «Яндекс.Картами», Google Docs и Miro позволили даже улучшить состояние контента.
Кроме того, проект по замене Confluence в «Систэм Электрик» получил премию «Импортозамещение года» от CNews.
3. Поиск с ИИ и умными фильтрами
4. Ролевой доступ и гибкая настройка прав
5. Интеграция с другими сервисами
6. Поддержка командной работы


Что такое Minerva Knowledge
- Сохранять ценные знания. Система поможет аккумулировать и применять накопленный опыт в ежедневной работе.
- Обучать сотрудников и быстро погружать их в рабочий процесс. Платформа сделает онбординг быстрым и комфортным.
- Управлять контентом разных форматов. База знаний поможет быстро оперировать большим объёмом документов, от статей до таблиц и видео.
- Совместно работать и видеть правки онлайн. Система повысит качество материалов и ускорит процесс принятия решений внутри компании.
- Искать знания, не переключаясь между системами. Софт можно объединить с Service Desk, CRM и другими сервисами, что упростит решение ежедневных задач.
Редактор контента: помогает работать в команде

- Инструменты для быстрого форматирования текста, списков, заголовков, таблиц и схем.
- Более 20 макросов для продвинутой работы с контентом (PlantUML, Draw.io, Refined Toolkit), встраивание данных из Яндекс Карт, YouTube, Google Docs и Miro.
- Версионность — вся история изменений сохраняется, можно откатить материал к любой версии.
- Пошаговые сценарии работы — возможность создать ступенчатую инструкцию или скрипт диалога.
- Возможность размещать часть внутренних знаний в публичном пространстве для соискателей, клиентов и партнёров.

- средняя длительность диалогов с клиентами сократилась на 10%;
- количество ошибок в диалогах контактного центра снизилось в 6 раз;
- период онбординга новых сотрудников сократился в два раза благодаря тому, что все необходимые материалы были собраны в одном месте и доступны в любое время.

Удобный интерфейс: помогает адаптироваться, а не мешает


- за 3 месяца внедрения среднее время обработки вызова снизилось на 10%;
- общее время удержания вызова на паузе (на одного оператора в месяц) уменьшилось с 11 до 8 часов;
- доля паузы в разговоре с клиентами стала меньше на 47%.
Импорт данных: нужен, если вы мигрируете из старой базы знаний

Поиск и навигация: позволяют найти нужные сведения за секунды

Интеграция с другими сервисами: позволяет не отвлекаться от задач

Модуль обучения: опция для тех, кто хочет обучать сотрудников

Итог: как же всё-таки выбрать базу знаний?
- Финтех-структурам важно, чтобы персонал обучался быстро, но при этом изучал только те знания, которые разрешено просматривать в зависимости от уровня доступа.
- Техподдержка и сервисные службы нуждаются в быстром поиске, чтобы сокращать время на консультацию клиентов.
- Приоритет разработчиков и IT-команд — единая платформа для хранения технической документации, в которой можно связывать гайды, коды и архитектурные схемы.
- Хранить и структурировать знания в любом формате — от статей и чек-листов до диаграмм, видео и презентаций.
- Легко искать нужную информацию с помощью умного ИИ-поиска, который понимает контекст запроса и выдаёт релевантные ответы.
- Находить сведения не выходя из CRM, Service Desk, телефонии и других корпоративных сервисов.
- Управлять знаниями командно: редактировать документы вместе, отслеживать изменения и поддерживать единый стандарт качества.
- Обучать сотрудников через модуль Minerva Learn, где можно создавать курсы, тесты и отслеживать их прохождение.
Minerva Result позволит разобраться с такими системными проблемами, как:
- отягощённая и запутанная структура хранения знаний;
- отсутствие распределения знаний организации между уполномоченными кадрами;
- работа без налаженных процессов создания, актуализации и архивации знаний.
Кроме того, Minerva Result поможет:
- Настроить процессы. Мы оптимизируем пути создания, актуализации и архивирования знаний, внедряем системную логику хранения.
- Вырастить кураторов внутри компании. Контент-менеджеры не только поддерживают актуальность базы, но и развивают знания внутри команды.
- Провести аудит и расчистку знаний. Избавляем команду от устаревших, дублирующихся и неструктурированных материалов.
- Обучить и поддержать персонал. Передаём команде навыки управления знаниями, проводим аттестацию и даём поддержку, если не хватает внутренних ресурсов.
Узнать больше о Minerva Result можно здесь. А если вы хотите понять, насколько Minerva Knowledge подойдёт вашей компании, запишитесь на демонстрацию платформы — ведь лучше один раз увидеть все преимущества самим, чем читать десятки обзоров.
