Время прочтения: 9 минут
- Бизнес масштабируется: задач становится больше, старые подходы уже не работают.
- Высокая конкуренция: процессы нужно менять или ускорять без потери качества продукта или услуг.
- Падает эффективность команды: текучка, низкая мотивация и отсутствие ожидаемых результатов.

Шаг 1. Определите цели автоматизации бизнес-процессов

- CRM и управление клиентами
- Управление запасами
- Финансовое управление
- Управление проектом
- Маркетинг и реклама
- HR и управление персоналом
- Управление знаниями

Шаг 2. Проанализируйте текущие бизнес-процессы
- Сотрудники тратят много времени на повторяющиеся действия, выполняя их вручную. Это снижает продуктивность и демотивирует команду.
- Согласования затягиваются, сопровождаются вопросами вроде: «Кто это утвердил?», «Кому отправили?», «Где найти файл?».
- Перенос данных между системами происходит вручную, что приводит к ошибкам, дублированию и потере информации.
- У команды нет общего информационного пространства: каждый сотрудник хранит данные о проекте или клиенте по-своему — в файлах, заметках, письмах.
- Руководителю приходится постоянно запрашивать обновления по каждому проекту или сотруднику — единая система отсутствует.
Шаг 3. Выберите инструменты автоматизации бизнес-процессов

Шаг 4. Составьте план и назначьте ответственных
- кто отвечает за постановку задач;
- кто контактирует с подрядчиком (если он есть);
- кто тестирует систему на этапе запуска;
- кто обучает сотрудников.

- этапы внедрения (например: подготовка → настройка → пилот → обучение → запуск);
- сроки и дедлайны по каждому этапу;
- критерии успеха (по каким признакам поймёте, что шаг пройден);
- риски и альтернативные сценарии.
Шаг 5. Внедрите и настройте систему
- Импорт данных — перенос существующих баз клиентов, проектов, документов.
- Интеграция с внутренними системами — CRM, бухгалтерией, таск-менеджерами и др.
- Разработка дополнительных модулей — если стандартной функциональности недостаточно.
- Тестирование — проверка корректности работы, устранение багов, настройка прав доступа.
- Подготовка к работе — запуск, обучение команды, сбор обратной связи.
Как продукты Minervasoft помогают автоматизировать процессы
- Minerva Knowledge — единая база знаний поможет обучить команду работе в системах компании. Здесь вы можете сохранить пошаговые инструкции, регламенты, полезные статьи для быстрой адаптации сотрудников.

- Minerva Copilot — это ИИ-ассистент для поиска информации. Он учится на материалах из базы знаний и за секунды формирует полноценный ответ сотруднику в его рабочей среде (CRM, Service Desk и др.). Minerva Copilot пригодится, когда нужно быстро реагировать. Например, на созвонах с клиентами.

- Minerva Learn — конструктор курсов и тестов. Он, как и Minerva Knowledge, поможет ускорить адаптацию команды к изменениям в процессах, благодаря структурированному обучению сотрудников, анализу и оценке результатов.

- Для 66% сотрудников информация стала понятнее.
- 83% сотрудников находят информацию с первой попытки.
- В 7 раз увеличилось число сотрудников, уверенных в актуальности информации.
Шаг 6. Оценивайте результат автоматизации бизнес-процессов и развивайте систему

- Стало ли меньше рутинных задач?
- Улучшились ли сроки выполнения задач?
- Повысилась ли удовлетворённость команды?
- Как это повлияло на бизнес-результаты?

- Сэкономленные человеко-часы → в деньги
Экономия: 75 × 1 000 = 75 000 ₽/мес.
- Рост выручки за счёт ускорения обслуживания
- сложные или неудобные элементы интерфейса;
- недостающие функции;
- рутинные процессы, которые можно автоматизировать.

