Время прочтения: 6 минут
Так происходит потому, что в компании не выстроены ключевые процессы: документооборот, постановка задач и контроль за их выполнением. Рассказываем, как навести порядок в делах, какие инструменты масштабирования бизнеса для этого понадобятся и чем может помочь Minervasoft.
Оптимизация процессов: куда смотреть

Документооборот
- Стандартизировать внутренние документы и сделать их доступными для всех сотрудников.
- Создать шаблоны для часто используемых регламентов и инструкций, чтобы избежать ошибок при заполнении и ускорить работу. Например, шаблоны договоров, акты сверки и отчёты.
- Использовать систему управления документацией, чтобы хранить инструкции, протоколы и отчёты в одном месте.
Юридическая и операционная база
- Проверить локальные нормативные требования по охране труда, промышленной безопасности, лицензиям, СРО.
- Переработать базу договоров — учесть условия новых поставщиков, логистики, аренды, найма.
- Настроить под новую площадку внутренние регламенты и инструкции — от хранения ТМЦ до маршрутов согласования документов.
- Назначить ответственных за документооборот, чтобы избежать хаоса и дублирования.
- Ввести централизованный контроль за всеми юридическими документами — договорами, лицензиями, актами и т. д. Например, создать единую систему хранения всех юридических документов и обновлять их по мере необходимости.
- Автоматизировать процессы согласования и проверки документов, чтобы снизить нагрузку на юристов и ускорить согласование сделок.
IT-инфраструктура
- Внедрить системы автоматизации, например CRM, ERP, системы для управления проектами, чтобы улучшить взаимодействие между отделами и ускорить выполнение рутинных задач.
- Подключить инструменты для автоматического обновления данных и интеграции разных систем, чтобы ускорить работу и снизить риски ошибок.
Какие инструменты масштабирования бизнеса помогают навести порядок


Базы знаний
- Создать централизованную базу знаний, где будет храниться нужная информация — от инструкций по работе с оборудованием до регламентов и стандартов.
- Убедиться, что все сотрудники умеют пользоваться программой — находить материалы в поисковике и работать с ними. Если в вашей системе есть файлы с ограниченным доступом, можно настроить роли и присвоить каждой отдельную категорию видимости. А кому-то из сотрудников можно разрешить только чтение документа без редактирования.
- Ввести систему обновления информации, чтобы данные были свежими.

Шаблоны для рутинных задач
- Разработайте их для часто повторяющихся задач — отчётов, заявок, спецификаций, внутренних документов.
- Используйте, чтобы упростить документооборот и стандартные рабочие процессы. Например, шаблоны для подачи заявок или для оформления задач.
- Внедрите систему, которая будет автоматически их генерировать.

Интеграция и единая экосистема
- Упростит работу с данными. Вся актуальная информация будет видна в CRM. Сотрудник не попадёт в ситуацию, когда клиент получит неактуальные данные по продукту или прайсу из-за устаревшей версии документа, что может спровоцировать негатив.
- Автоматизирует процессы. Когда база знаний интегрирована в Service Desk, сотрудник намного быстрее обрабатывает, анализирует и закрывает запросы. В этом помогает умный гибкий поиск, а также актуальная, подробная информация.
- Улучшит адаптацию новичков. Для разрешения кризисных ситуаций можно хранить в базе знаний важные скрипты, благодаря которым даже неопытные сотрудники смогут справиться с задачей.

Как Minervasoft помогала компаниям решать проблемы масштабирования бизнеса

ЕМС (Европейский медицинский центр)
- Большой поток клиентов, с которыми не справляются специалисты поддержки.
- Разрозненные каналы общения с клиентами.
- Некачественная база знаний с дублирующейся и устаревшей информацией.
- Собрали все документы в одном месте и привели их к единому формату. Теперь всё хранится в базе данных Minerva Knowledge. Искать информацию стало проще.
- Настроили систему так, чтобы сотрудники получали уведомления об изменениях контента.
Baikal Electronics
- Выросло число продуктов и партнёров, появилось много новой документации, а системы хранения с мощным поисковиком не было. Не получалось предоставлять техническую документацию партнёрам в удобном формате.
- Росло количество запросов, с которыми не могла справиться поддержка. Отсутствовала внутренняя база знаний на основе закрытых тикетов в Service Desk, чтобы специалистам не приходилось решать одинаковые вопросы несколько раз.
Что сделали специалисты Minervasoft:
- Создали централизованную базу знаний, что позволило компании эффективно справляться с растущим объёмом запросов от партнёров и клиентов.
- Внедрили специальный виджет, который помогает конечным пользователям найти нужный контент в базе поддержки Service Desk и на сайте Baikal Electronics. Компания расширила сферу своей поддержки — теперь она не только помогает разработчикам оборудования, но и делает более удобной эксплуатацию для конечного пользователя.
Результаты
У Baikal Electronics много партнёров за рубежом, поэтому компании важно быстро обрабатывать запросы, которые приходят в поддержку. Minerva Knowledge помогает справляться с этой задачей: сотрудники своевременно реагируют на обращения пользователей.
База знаний позволяет экономить время сотрудников и предотвращает необходимость резкого увеличения штата при выходе новых продуктов. И примеры ЕМС и Baikal Electronics это показывают: если инструменты масштабирования бизнеса правильные, то они сэкономят время, повысят качество обслуживания и улучшат эффективность работы. У вашего бизнеса будет стабильная поддержка при росте объёмов производства.
