Minerva Media — Блог о новых трендах в корпоративном обучении
Управление знаниями

Как система управления знаниями помогает в обучении сотрудников?

Рекордно низкая безработица и острый дефицит кадров в 2024 году подталкивают работодателей к ещё более бережному отношению к сотрудникам. Подбор и адаптация в условиях высокой конкуренции, как правило, отнимают много времени и денег, поэтому бизнес всё чаще делает ставку на развитие персонала.

Однако корпоративное обучение зачастую оказывается неэффективным. Причин может быть много: от неправильно подобранной программы или формата до неумения работать со знаниями вдолгую.

Если для компании результат обучения – полученная сотрудником информация, а не быстрый доступ к ней и возможность беспрерывно извлекать пользу, то вероятность позитивных изменений минимальная.

Преимущества обучения сотрудников

Выстроить эффективное обучение на длительный срок без необходимости постоянно обращаться к сторонним подрядчикам может внедрение в бизнес-процессы системы управления обучением. LMS-система позволяет создавать, хранить, структурировать и распределять курсы, материалы, тесты, задания и другой обучающий контент.

Например, Minerva Learn автоматизирует весь цикл развития сотрудников: от первичного онбординга и выявления пробелов в знаниях до организации системы обратной связи и создания индивидуальных планов развития.
Обучение проходит в удобной форме: с любого устройства и с внедрением игровых механик. За успешное выполнение заданий сотрудники получают награды и возможность конкурировать за место на доске почёта. А при наличии встроенного магазина могут обменивать баллы за достижения на реальные призы.
Оценивать продуктивность каждой группы слушателей или отдельного ученика позволяет актуальная расширенная аналитика. С помощью отчётов по учебным материалам можно автоматически анализировать сложность курсов или тестов, а также их версий.

Синергия KMS и LMS

Максимизировать пользу от LMS-систем способна связка с системой управления знаниями. Например, с помощью точного и гибкого поиска на платформе Minerva Knowledge можно быстро находить ответы на любые вопросы как по системе в целом, так и внутри отдельных файлов. Конструктор шаблонов позволяет систематизировать знания, а пошаговый контент – адаптировать их, в зависимости от ситуации.
Благодаря уведомлениям можно оперативно оповещать сотрудников о любых изменениях. При внесении правок в статьи базы знаний, информация в обучающих программах обновляется автоматически. А возможность контролировать прочтение сообщений позволяет отслеживать знания членов команды.
А ещё в любой веб-интерфейс компании можно встроить виджет, который будет рекомендовать подходящий контент, в зависимости от контекста. Комплексный подход позволит повысить эффективность обучения и создать условия для постоянного переиспользования знаний.
Новые сотрудники смогут быстро погрузиться в процессы, успешно пройти период адаптации и за короткие сроки показать высокие результаты работы. А действующий персонал получит возможность регулярно развиваться и не испытывать дефицит информации, стабильно прорабатывать слабые места и улучшать показатели.

Многосторонняя работы со знаниями также открывает возможности для внедрения технологий искусственного интеллекта и создаёт благоприятную информационную среду для цифровых сотрудников.

Решения, которые работают

Компании, которые внедрили Minerva Knowledge и Minerva Learn одновременно, уже подтвердили эффективность технологической синергии:

  • В контактном центре QIWI через 2 месяца после установки системы, адаптации контента и оптимизации процессов удалось сократить количество консультаций на 10% и в 6 раз уменьшить число ошибок в них. А исключение вторичной информации ускорило программу онбординга сотрудников в 2 раза.

  • В банке «Уралсиб» качество ответов сотрудников на вопросы клиентов выросло на 30%, а время адаптации новичков – сократилось на 20%. В итоге подбор массового персонала стал быстрее и проще.

  • В компании «Мосэнергосбыт» удалось оптимизировать обучение персонала. Благодаря тестам на изменения в текущем контенте, сотрудники стали реже допускать ошибки. Кроме того, 83% пользователей стали находить необходимую информацию с первой попытки.

Больше примеров можно посмотреть в разделе «Кейсы клиентов».