Minerva Media — Блог о новых трендах в корпоративном обучении

Сплочённая команда и мягкая сила: как отечественная ИТ-платформа внедряла KMS?

Управление знаниями IT
Оцифровка и систематизация знаний, ускорение онбординга, последовательное обучение и экономия времени руководителей. С этими и другими проблемами столкнулись наши партнеры из UDS – команда разработчиков, создающих модульную экосистему для работы с клиентской лояльностью и увеличением объемов продаж. Компания присутствует на рынке почти 10 лет – начинала как небольшой стартап, а сегодня приложениями экосистемы UDS пользуется более 7000 предпринимателей в мире.

В течение длительного периода все знания хранились исключительно в головах специалистов. Затем они «перекочевали» в базу знаний Zendesk, но возник ряд трудностей: платформе не хватало гибкости и удобства, а статьи не обновлялись и теряли актуальность. Появилась новая потребность: найти эффективный инструмент для системного управления знаниями и обучением.
Целей было несколько:
  • Оцифровать и каталогизировать знания;
  • Ускорить и систематизировать обучение, сократить временные затраты руководителей отделов на онбординг новичков;
  • Построить базу знаний и заложить подходы для целостного обучения к моменту, когда компания начнет более активно расширяться.
Специалисты из UDS выбрали систему управления знаниями и обучением Minerva Knowledge. Внедрение прошло легко и быстро. На перенос 200 статей и полное «погружение» в работу платформы потребовался месяц. Миграцией данных занимался специалист по DevOps. Организационные вопросы на себя взял технический директор. Руководитель отдела рекламы перестраивал архитектуру предыдущих статей и отвечал за структуру. А руководитель отдела поддержки – корректировал статьи для своего направления и создавал новые материалы.
Команда отталкивалась от потребностей бизнеса и хорошо знала сильные стороны друг друга. А на связи всегда оставались специалисты из Minervasoft. В результате удалось структурировать знания и значительно упростить процесс обученя – он стал более управляемым. По оценкам специалистов UDS, руководители смогли сэкономить около 50% времени на обучение новых сотрудников.
На текущий момент компания продолжает осваивать платформу Minerva Knowledge: наполняет базу знаний, вносит изменения и редактирует накопленные данные. Опытные коллеги активно вырабатывают привычку оформлять знания в статьи на постоянной основе. Развивать этот навык сотрудникам помогает руководитель отдела поддержки компании UDS. Его стратегия – «мягкое воздействие», в том числе личные встречи и эмоциональные презентации.

В планах UDS – поэтапное развитие и создание классических обучающих курсов. Minerva Learn уже дала импульс для выстраивания автоматизированного процесса. Решение способствует обучению большего числа сотрудников за меньшие сроки и позволяет высвободить время руководителей подразделений для решения текущих задач.