
Текст опубликован в новом дайджесте российского профессионального сообщества специалистов и экспертов в области менеджмента знаний «КМ Альянс»
Путь эксперта начался в 2007 году в Tele2 – тогда компания столкнулась с большой разрозненностью знаний и отсутствием единого подхода к структуре и наполнению статей. И поскольку в фокусе было ускорение обслуживания клиентов и рост качества ответов, руководство решило внедрить базу знаний.
В итоге я создал и развил отдельное подразделение. Переход на новую платформу и адаптация контента помогли улучшить КРІ операторов. Проект признали успешным, и с 2009 года базу знаний развернули уже для всей розницы Tele2», – подчеркнул Денис.
В течение следующих пяти лет он полностью выстроил и запустил процессы менеджмента знаний, обосновал их экономически и подтвердил результатами.
Позже команда доросла до самостоятельного отдела и со временем мигрировала на новую базу знаний.
- для Qiwi и карты «Совесть» по переходу с Confluence,
- для «Совкомбанка» по переходу с xWiki,
- с контактным центром В2С «Ак Барс Банка» по переходу с OneNote,
- для «МЭС» по переходу с xWiki,
- для «Делимобиль» по переходу с HDEddy,
- с розничным направлением и рядом других подразделений «Ак Барс Банка» по переходу с используемых у них хранилищах знаний,
- для ряда других компаний.

По оценкам эксперта, источники знаний и их потребители должны быть детально описаны. Необходимо точно понимать, какую информацию сотрудники используют в работе и в каком объеме. Кроме того, важно наладить процессы своевременного размещения, контроля и архивации знаний.
Если в компании нет устоявшейся традиции менеджмента знаний, то нужны люди, которые будут драйвить этот процесс среди сотрудников и постоянно развивать его, переписывать информацию так, чтобы она была понятна всем.
«Также необходимо 1-2 раза в год проводить глобальную проверку опубликованной информации на предмет актуальности и правильности. Ещё не было ни одного проекта, где на старте сотрудники хорошо оценили бы рабочие документы по этим критериям», – добавил эксперт.
Полную версию материала можно прочитать в новом дайджесте Ассоциации «КМ Альянс».
