Minerva Media — Блог о новых трендах в корпоративном обучении

Как управлять удалённой командой в 2024 году?

Управление знаниями IT
Командная работа – ключевой элемент успешного бизнеса. Сплочённый коллектив способен совершать то, что не под силу одному человеку. Но все люди разные, и создание сильной команды требует эффективных решений. Ситуацию осложняет развитие технологий: география современных компаний расширяется, а личное общение почти полностью уходит в онлайн.

По данным исследовательского центра Global Workplace Analytics, до 2028 года 73% всех отделов будет состоять из удалённых сотрудников. Это значит, что работать на расстоянии станет ещё сложнее. Впрочем, упростить эту задачу сможет внедрение системы управления знаниями.

ТОП-5 проблем, которые мешают развитию

«Менеджеры достигли совершенства в искусстве подставлять друг друга. Команда утратила дух единства и товарищества, его сменила нудная обязаловка. Любая работа затягивалась, качество падало», – так написал в своей книге «Пять пороков команды» Патрик Ленсиони, один из самых востребованных бизнес-спикеров по версии The Wall Street Journal.

Проанализировав работу множества команд, автор выделил несколько типичных препятствий. А мы добавили к ним актуальную статистику. Вот что получилось:
  • Недоверие

Если раньше сотрудники не хотели делиться знаниями из-за страха лишиться работы, то в 2024 году главная опасность – конкуренция с нейросетями. Последний опрос гендиректоров PwC показал, что 14% руководителей технологических компаний планируют сократить численность персонала из-за внедрения ИИ. Поэтому культура доверия – один из главных современных вызовов. Как её создать – читайте по ссылке.

  • Страх конфликта

Российские аналитические агентства еще не успели проанализировать степень воздействия конфликтности на экономику. Но данные зарубежных экспертов выглядят внушительно. Ссоры на рабочем месте ежегодно обходятся Великобритании в 28 млрд фунтов, а США – в 359 млрд долларов.

По данным hh.ru, 34% россиян сообщили об увеличении рабочих конфликтов с начала 2022 года. В числе причин – непонимание границ компетенций, неэффективность обмена знаниями и плохая согласованность действий внутри подразделений.

  • Нежелание брать ответственность

По данным McKinsey, работники тратят в среднем 1.8 часа в день (около 20% рабочего времени) на поиск информации и внутреннюю коммуникацию. Дефицит знаний и страх допустить ошибку мешают принятию решений и достижению результатов. В итоге сотрудники выгорают, становятся продуктивными и тратят время неэффективно.

  • Нетребовательность

В 2023 году аналитики Gallup выяснили, что сотрудники зарубежных компаний стали чаще чувствовать отчужденность от действий руководства. Они не видят общей картины, и решение ежедневных задач начинает казаться бессмысленным. По оценкам исследовательской компании, из-за низкого уровня вовлеченности мировая экономика ежегодно теряет 8,8 трлн долларов – это около 9% глобального ВВП.

Кроме того, на эффективность сотрудников также влияют непонимание общих целей и задач, отсутствие мотивации и аналитики.

  • Безразличие к результатам

В условиях кризиса многие работники начинают чувствовать неуверенность в завтрашнем дне. Они теряют прежний уровень ответственности, потому что убеждены: сокращение неизбежно. Такой эмоциональный фон приводит ошибкам и денежным потерям. Согласно статистике, поддержание командного духа на 50% повышает удержание сотрудников.

В чём польза KMS?

Коммуникация внутри коллектива – сложный процесс, особенно в период неопределённости. Эмоциональные и психологические факторы играют серьезную роль, но не менее важное значение в современном мире имеет технологическая составляющая. В эпоху удалённой работы эффективным решением может стать внедрение системы управления знаниями. Почему?
1. Непрерывный доступ: В базе знаний, вне зависимости от географии, команда может найти любую информацию в режиме 24/7.

2. Единый источник знаний: Наличие KMS помогает обеспечить согласованность действий, снижает количество ошибок и конфликтов, а также повышает взаимопонимание.

3. Общее информационное пространство: Встроенная система уведомлений своевременно оповещает менеджеров о любых новостях и изменениях. А наличие системы учета гарантирует осведомленность каждого работника.

4. Гибкое обучение: KMS и LMS в рамках одной платформы – мощный инструмент обучения и развития команд. Возможность персонализации учебного процесса позволяет точечно улучшать навыки сотрудников, а также ускоряет процессы онбординга и адаптации.

5. Цифровая библиотека: Качественная база знаний упрощает доступ к документам и информации. Это не только ускоряет поиск данных, но и сокращает бумажную работу.
Как показывают различные исследования, неэффективный обмен знаниями обходится организациям с численностью от тысячи человек в 2,7 и более млн долларов ежегодно. Кроме того, он также влияет на эффективность командной работы, особенно в условиях «удалёнки».

Какие результаты можно увидеть после внедрения системы управления знаниями? Сколько временем потребуется на миграцию данных? И с помощью чего мотивировать сотрудников обмениваться опытом? Ответы на все эти вопросы можно найти в кейсах крупнейших российских компаний.

А для получения подробной информации о возможностях современных систем управления знаниями оставляйте заявку на нашем сайте.