
Это усиливает тревожность в коллективе: у некоторых появляется страх лишиться работы, другие – выгорают и начинают искать альтернативные варианты, у третьих – падает производительность из-за сильных переживаний. Такой эмоциональный фон внутри компании может не только снижать потенциал организации, но и вести к многочисленным ошибкам и денежным потерям.
Чтобы избегать этого, лидерам необходимо тщательно выстраивать коммуникацию с командами и не совершать, как минимум, пять наиболее распространенных ошибок.
1. Демонстрация «чистого» успеха
В итоге из-за неправильной трактовки коллеги будут замалчивать о своих ошибках и перестанут обращаться за помощью. Особенно это касается новых сотрудников.
Такой процесс называется «Belonging intervention» («вмешательство в принадлежность»). Социальный психолог Грегори Уолтон доказал, что чувство изоляции, одиночества и низкий статус в коллективе могут нанести существенный вред субъективному ощущению благополучия и интеллектуальному здоровью.
- С какими трудностями столкнулась команда?
- Какие решения удалось найти? Что сработало, а что – нет?
- Поделитесь опытом, который вы успели получить? Что бы вы изменили в следующий раз?
- Сколько времени было потрачено на решение задачи?
Такой подход будет крайне полезен для создания эмоциональной стабильности на фоне высокой нагрузки – по подсчетам Gartner, за последние 2 года количество задач и обязанностей у менеджеров и рядовых сотрудников значительно увеличилось.

2. Сбои в информировании
Впрочем, иногда поделиться чёткой информацией о будущем развитии компании может быть сложно – особенно в период непредвиденных событий, новых вызовов или масштабных изменений. И зачастую руководство, чтобы не вводить команду в заблуждение, предпочитает хранить молчание до появления конкретики.
При этом такой подход – не всегда лучшее решение. Часть команды, находясь в информационном вакууме, может интерпретировать затишье как надвигающуюся катастрофу, создавая и распространяя слухи.

3. Фиксация на будущем
По данным Gallup, отсутствие вовлеченности сотрудников в 2023 году обошлось бизнесу в 8,8 триллионов долларов. При том, что активность команд стабильно растёт на 1% в год.
- Что нового удалось узнать за последние несколько недель?
- Что идет хорошо, а что – плохо? Стоит ли продолжать работу в этом направлении?
- Каких успехов удалось достичь за последнее время?
Фиксация и анализ достижений сохраняет позитивный настрой команды и демонстрирует коллективу, что их усилия не остаются незамеченными и несут реальную пользу бизнесу. Такая стратегия помогает в решении наиболее частых проблем – таких как текучка кадров или низкая продуктивность.
4. Утаивание негативной информации
Только уже не в корректной форме, а в виде искаженных слухов, итогом которых может стать ещё большая паника и массовая рассылка резюме в конкурирующие фирмы. Рано или поздно информация может просочиться во внешний мир и навредить репутации компании.
Например, в Adobe есть стена, сделанная из кирпича, на которой перечислены различные патенты и изобретения, созданные для преодоления предыдущих проблем.
5. Отсутствие контекста

