

База знаний – карточка памяти всего коллектива
Циркуляция данных внутри компании есть всегда, но может проходить двумя способами: стихийно или контролируемо.
Стихийно – это когда специалисты сами создают какие-то заметки, гайды и мануалы и при случае делятся ими с коллегами. Очевидно, о системности в данном случае речи нет, и большая часть таких записей остается в рамках тет-а-тет общения в мессенджере, а после и вовсе забывается.
Контролируемое управление знаниями происходит тогда, когда даже неявные знания сотрудников (добытые опытным путем) документируются и централизованно хранятся «в стенах» компании. Если человека отправляют на обучение, он пополняет полезной информацией и навыками не только свою голову, но и с помощью базы знаний делится ими с коллегами. В таком случае, другим сотрудникам и новоприбывшим работникам становится значительно проще жить. Не обязательно посещать курсы повышения квалификации - там за ваc уже побывали и заботливо законспектировали материал. Остается лишь отыскать знания в несколько кликов, как только они потребуются.

Реальные знания для виртуальных команд

Как не растерять знания мудрецов?
Руководители должны поощрять культуру команды, ориентированную на знания. Развитие доверия и честности между членами команды играет важную роль в обмене знаниями между ними.
- Мигратор контента, доступов и комментариев из Confluence;
- Удобный редактор с множеством плагинов, включая блоки с подсветкой кода, диаграммы Draw.io и PlantUML. Возможность создавать свои плагины;
- Открытый API и виджет для интеграции в другие системы;
- Гибкий поиск с учетом опечаток, тегов, исправления раскладки и точных ответов. Также, виджет рекомендаций по контексту;
- Адаптированное мобильное приложение для iOS и Android.

Выводы
