Что такое OKR и как она устроена
- Амбициозные цели должны повышать мотивацию и производительность. Чем сложнее задача, тем больше усилий и внимания она требует, что стимулирует сотрудников.
- Чёткие формулировки улучшают эффективность. Достигать конкретных целей эффективнее, чем работать с абстрактными задачами.
- Objectives (цели) — главное направление, к которому движется компания или команда.
- Key Results (ключевые результаты) — показатели, по которым можно понять, достигнута ли цель.
Цели (Objectives)
- чёткими — с простой и понятной для каждого члена команды формулировкой;
- вдохновляющими — чтобы мотивировать сотрудников стремиться к большему;
- совпадающими с общей стратегией компании — цели каждой отдельной команды должны вести к общему результату для организации.


Ключевые результаты (Key Results)
- Измеримость. Их можно выразить в цифрах или конкретных показателях.
- Срок выполнения. Каждый результат должен быть привязан к определённому периоду: месяцу, кварталу или году.
- Увеличить индекс удовлетворённости клиентов (CSAT) с 85% до 90%.
- Снизить время обработки запросов в службе поддержки с 24 часов до 12.
- Провести опрос 500 клиентов, чтобы выявить основные болевые точки.

OKR и KPI: различия и сходства

Как внедрить OKR в свою компанию
- Определите миссию и стратегические цели на уровне топ-менеджмента. Это создаст основу для постановки OKR. На этом этапе важно выделить ключевые приоритеты на ближайший период и сформулировать 3–5 основных целей, которые будут направлять всю команду.
- Вовлеките людей. Расскажите сотрудникам о методике и объясните, как OKR поможет достичь корпоративных и личных целей каждого члена команды.
- Разделите OKR по уровням. Сначала определите общие цели для всей компании, а затем адаптируйте их для разных команд. На этом этапе сотрудникам даётся право самостоятельно выбрать, как именно достичь поставленных целей (какие задачи и подходы использовать), но сами цели определяются на уровне руководства. В итоге каждый понимает, как его личные OKR связаны с общей стратегией, но при этом у него остаётся свобода в выборе методов и инструментов, чтобы максимально эффективно выполнить свою часть.
- Регулярно отслеживайте выполнение OKR и реагируйте, если что-то идёт не так. Для этого можно использовать разные таск-трекеры. Проводите еженедельные или ежемесячные встречи для обсуждения прогресса и корректировки планов, а также создайте культуру открытой обратной связи, чтобы сотрудники могли делиться успехами и трудностями.
- Оцените результаты и улучшайте систему. После каждого цикла (например, месяца или квартала) проводите анализ выполнения OKR. Оценивайте, насколько успешно были достигнуты поставленные цели, и вносите корректировки. Например, если команда планировала увеличить продажи на 20%, а добилась только 10%, то можно усилить рекламу, скорректировать цены или сменить маркетинговый канал.

OKR и фреймворк «Дерево метрик»

- средний чек клиента,
- число новых клиентов за месяц,
- количество повторных покупок.
Что может пойти не так при внедрении OKR
