Омниканальный подход стал одним из главных трендов последних лет, поскольку бесшовная коммуникация клиента с компанией – драйвер увеличения продаж и повышения лояльности.
По данным различных международных исследований, при корректной работе всех процессов бизнес фиксирует ряд позитивных тенденций: продажи растут до 30%, скорость покупки увеличивается почти втрое, а коэффициент вовлеченности клиентов достигает 19% (для сравнения у компаний с одним каналом коммуникации этот показатель составляет 5,4%).
Но на самом деле омниканальность – ещё не гарант успеха. Всё зависит от источника знаний. Если его нет или он неоднородный, оператор и офисные сотрудники работают по разным правилам и шаблонам, чат-бот опирается на устаревшие данные, а клиент – перестаёт чувствовать себя частью единой системы.
Один из наиболее наглядных примеров – это, конечно, взаимодействие с чат-ботом. Во-первых, в 2023 году 73% потребителей назвали его наиболее предпочтительным способом коммуникации с бизнесом. А во-вторых, без связи с базой знаний его работа практически бессмысленна.
По данным различных международных исследований, при корректной работе всех процессов бизнес фиксирует ряд позитивных тенденций: продажи растут до 30%, скорость покупки увеличивается почти втрое, а коэффициент вовлеченности клиентов достигает 19% (для сравнения у компаний с одним каналом коммуникации этот показатель составляет 5,4%).
Но на самом деле омниканальность – ещё не гарант успеха. Всё зависит от источника знаний. Если его нет или он неоднородный, оператор и офисные сотрудники работают по разным правилам и шаблонам, чат-бот опирается на устаревшие данные, а клиент – перестаёт чувствовать себя частью единой системы.
Один из наиболее наглядных примеров – это, конечно, взаимодействие с чат-ботом. Во-первых, в 2023 году 73% потребителей назвали его наиболее предпочтительным способом коммуникации с бизнесом. А во-вторых, без связи с базой знаний его работа практически бессмысленна.
Рассмотрим подробнее, какие преимущества получают клиенты при качественной синергии базы знаний и чат-бота:
- Круглосуточный и быстрый доступ
- Self-service
- Наличие иностранных языков
- Беспрерывная сессия
Важно отметить, что операторы колл-центра компании тоже получают ряд преимуществ:
- Экономия времени
- Невидимый помощник
- Внутреннее обучение
В итоге становится очевидно: эффективная работа чат-бота возможна только при наличии качественной базы знаний. Такая коллаборация гарантирует снижение частоты ошибок, ускорение процесса обслуживания, сокращение нагрузки на клиентский сервис, ускорение онбординга и адаптации новых сотрудников, повышение общего уровня знаний в компании.
Ранее мы уже писали, что для перехода на новый цифровой опыт нужно, прежде всего, работать со знаниями. И, например, внедрение искусственного интеллекта – а это один из главных трендов 2024 года – также невозможно без развития KMS.
Ранее мы уже писали, что для перехода на новый цифровой опыт нужно, прежде всего, работать со знаниями. И, например, внедрение искусственного интеллекта – а это один из главных трендов 2024 года – также невозможно без развития KMS.