Время прочтения: 7 минут
Почему прежний формат обучения больше не работает

Что влияет на скорость забывания
- визуализацию (графики, схемы, инфографика);

- сторителлинг (сюжет, персонажи);
- игровые элементы (викторины, симуляции).

«Когда слишком много разрозненных обучающих решений, это начинает мешать. Чтобы понять проблему, мы поговорили с 40 руководителями отделов обучения. Почти каждый из них столкнулся с одними и теми же трудностями. Платформы оказываются громоздкими и неудобными, сотрудники тратят время на поиск нужного контента, а команды L&D перегружены, потому что им приходится использовать десятки разных форм и инструментов для создания учебных материалов. В результате внутри компаний начинают стихийно появляться локальные обучающие группы и куча дублирующих курсов. Каждое подразделение вынужденно разрабатывает собственные инструменты, увеличивая разобщённость».
- Вместо единой стратегии создаёт спринт-коучинги — интенсивы на 1–2 дня. Но это не приводит к желаемым бизнес-результатам, потому что фокус смещается на скорость, а не на качество.
- Продолжает игнорировать новые технологии обучения, а классический формат сотрудники воспринимают как формальность: пришёл, послушал, забыл.
- Большинство программ состоят из сухих лекций.
- Никто не измеряет, как именно новые навыки влияют на сотрудников и бизнес-результаты.
- Контент не учитывает разницу в уровнях подготовки — более слабые сотрудники теряются в новых терминах, а сильные скучают.

Цифровые платформы: базис современного корпоративного обучения



Виртуальная реальность (VR): внедрение новой технологии обучения без риска и простоев
- Эффект присутствия. Сотрудник чувствует себя внутри ситуации, а не сторонним наблюдателем.
- Контролируемая среда. Можно смоделировать любые сценарии — от поломки оборудования до общения с конфликтным клиентом, без риска и стресса.
- Повторяемость. Один и тот же кейс можно проигрывать до тех пор, пока действия не станут автоматическими.
- Обратная связь. Многие VR-платформы дают мгновенную аналитику — что было сделано правильно, где допущена ошибка и как её исправить.

«Сложные или чувствительные ситуации не всегда можно отработать прямо на рабочем месте, особенно в магазине. В иммерсионной среде можно практиковаться без риска для бизнеса и репутации. Сотрудники таким образом переживают опыт: они тренируются в ситуациях, которые максимально приближены к реальной работе, и быстрее закрепляют навыки на практике» (Энди Трейнор, вице-президент Академии Walmart).
Искусственный интеллект: персонализация и помощь в развитии сотрудников


