Minerva Media — Блог о новых трендах в корпоративном обучении

Статья сооснователя Minervasoft вошла в дайджест «КМ-Альянс»

О нас
Ассоциация российских экспертов в области менеджмента знаний «КМ-Альянс» выпустила ежегодный дайджест, где собрала самые яркие истории успеха отечественного бизнеса в сфере управления знаниями. Лейтмотивом выпуска стал честный взгляд изнутри профсообщества. 12 профессионалов поделились своим видением ситуации на российском рынке знаний от первого лица.
«КМ-Альянс» – первое в России профсообщество специалистов, экспертов и интересующихся Knowledge Managment — управлением знаниями, и Knowledge Asset Managment — управлением интеллектуальными активами. Сообщество целенаправленно развивает управление знаниями в России.
«Знания были и продолжают оставаться феноменом человеческого взаимодействия. Открытость и доступность стали драйверами знаний в ХХI веке. Теперь важно людям и компаниям, понимая ценность знаний, быть способными уделять достаточно внимания этому природному богатству. Уметь им управлять, для достижения стратегических целей и просто для получения удовольствия от интеллектуальной деятельности».

Президент Ассоциации «КМ Альянс»

Олег Лавров


Без купюр

Послание к коллегам по цеху сооснователь Minervasoft Алексей Зобнин начал с описания двойственной ситуации на российском рынке. С одной стороны, для развития менеджмента знаний в стране наступило крайне благоприятное время. В России наблюдается небывалый рост инвестиций в отрасль, почти ежемесячно появляются новые IT-решения для управления знаниями. Кроме того, на фоне оттока специалистов из страны возникает заметный кадровый голод, который провоцирует компании больше думать об интеллектуальном капитале.

Тем не менее многие компании продолжают жить прошлым и вкладывают серьезные деньги в обучение персонала, не догадываясь о важности оптимизации обмена знаниями между сотрудниками. В результате разница в популярности этой дисциплины между Россией и, например, США и Великобританией, достигает нескольких раз.
«Очевидно, что перед российскими сообществами по менеджменту знаний сейчас стоит важная задача — довести до понимания бизнеса, что знания это ключевой актив компании, управляя которым можно достигать конкретных финансовых эффектов и других бизнес-показателей».


Подружить управление с обучением

Minervasoft сегодня во многом является трендсеттером в части систем управления знаниями в России. Например, компания первой в России, СНГ и Германии объединила KMS (продукт Minerva Knowledge) с системой управления обучением (Minerva Learn) для удобного создания автообновляемых учебных курсов, основанных на реальных знаниях компании.
«Так как написать полноценную LMS требует много ресурсов, решение сделать это было непростым, но нам была очевидна полезность этой связки для компаний и ставка сработала. Сейчас то же самое повторили несколько других вендоров и продвигают эту концепцию, чему мы безусловно рады».
Набор технологий Minervasoft позволяет получать контекст из любых веб-систем компании. Понимая, что делает сотрудник в CRM, система может предложить ему подходящее знание о продукте, что позволяет обучаться не на этапе перегруженного информацией онбординга, а прямо во время работы.

Применение технологий отслеживания контекста для доставки знаний в корне меняет обучение в компаниях, которое обычно построено на классическом зазубривании всего, что сотруднику может потребоваться в работе. Есть примеры, где компании в 2 раза сокращали программу онбординга, оставляя в ней только основу, а второстепенные знания сотрудники получали уже в процессе работы.


Важно не что под капотом, а кто за рулем

Этап внедрения IT-системы по менеджменту знаний у большинства компаний стандартен, отмечают в команде Minervasoft: выделяется оборудование, настраивается доступ, производится инсталляция, выполняется тестирование, далее контур передается бизнес-пользователям.

Вот только зачастую даже если заказчик получает более технологичное решение, он не решает ключевые проблемы, которые на самом деле беспокоят сотрудников. Такие проекты, без привлечения экспертизы по методологии и обучению сотрудников принципам менеджмента знаний, не способны окупиться, а кроме того, порождают недоверие бизнеса ко всему направлению в целом. Поэтому Minervasoft создала авторскую методику внедрения – Minerva Result. Подход разработан для глубокого анализа контента, приведения статей к единой стилистике и адаптации персонала. Minerva Result обеспечивает грамотную интеграцию и настройку процессов базы знаний.

Для погружения в проект заказчика специалисты Minervasoft используют различные механики, от опросов и интервью, до оценки качества и понятности знаний в текущей организации процесса компании.
«Компании, которым мы дали совершенную технологию и экспертизу в менеджменте знаний, смогли оптимизировать свои учебные программы, сделав их более простыми и доступными. Это снизило требования к нанимаемым сотрудникам, ускорило адаптацию и повысило их эффективность работы».


Вчера – мечта, сегодня – цель, завтра – реальность

Подводя итоги, Алексей Зобнин отметил, что уверен в процветании менеджмента знаний в России в ближайшее десятилетие. Ряд объективных факторов подталкивает эту сферу к стремительному развитию. Но все же эксперты должны приложить усилия к тому, чтобы эта технология стала полноценной частью отечественного бизнеса. Профессионалам необходимо заниматься ликбезом и на практических примерах объяснять бизнесу необходимость перемен. Лучше всего работает демонстрация экономического эффекта, а в его наличии сомневаться не приходится.

Продукты Minervasoft дают клиентам компании:

- Экономию на онбординге до 2-х раз без потери эффективности

- Ускорение роста экспертности сотрудника до 2-х раз

- Сокращение затрат на наставничество до 3-х раз
«Общими усилиями мы способны вывести менеджмент знаний из разряда «игрушки» для богатых компаний и корпораций в один из ключевых двигателей развития любой успешной организации в России».
Весь материал доступен для чтения по ссылке.