
«КМ-Альянс» – первое в России профсообщество специалистов, экспертов и интересующихся Knowledge Managment — управлением знаниями, и Knowledge Asset Managment — управлением интеллектуальными активами. Сообщество целенаправленно развивает управление знаниями в России.
«Знания были и продолжают оставаться феноменом человеческого взаимодействия. Открытость и доступность стали драйверами знаний в ХХI веке. Теперь важно людям и компаниям, понимая ценность знаний, быть способными уделять достаточно внимания этому природному богатству. Уметь им управлять, для достижения стратегических целей и просто для получения удовольствия от интеллектуальной деятельности».
Президент Ассоциации «КМ Альянс»
Олег Лавров
Без купюр
Тем не менее многие компании продолжают жить прошлым и вкладывают серьезные деньги в обучение персонала, не догадываясь о важности оптимизации обмена знаниями между сотрудниками. В результате разница в популярности этой дисциплины между Россией и, например, США и Великобританией, достигает нескольких раз.
«Очевидно, что перед российскими сообществами по менеджменту знаний сейчас стоит важная задача — довести до понимания бизнеса, что знания это ключевой актив компании, управляя которым можно достигать конкретных финансовых эффектов и других бизнес-показателей».
Подружить управление с обучением
«Так как написать полноценную LMS требует много ресурсов, решение сделать это было непростым, но нам была очевидна полезность этой связки для компаний и ставка сработала. Сейчас то же самое повторили несколько других вендоров и продвигают эту концепцию, чему мы безусловно рады».
Применение технологий отслеживания контекста для доставки знаний в корне меняет обучение в компаниях, которое обычно построено на классическом зазубривании всего, что сотруднику может потребоваться в работе. Есть примеры, где компании в 2 раза сокращали программу онбординга, оставляя в ней только основу, а второстепенные знания сотрудники получали уже в процессе работы.

Важно не что под капотом, а кто за рулем
Вот только зачастую даже если заказчик получает более технологичное решение, он не решает ключевые проблемы, которые на самом деле беспокоят сотрудников. Такие проекты, без привлечения экспертизы по методологии и обучению сотрудников принципам менеджмента знаний, не способны окупиться, а кроме того, порождают недоверие бизнеса ко всему направлению в целом. Поэтому Minervasoft создала авторскую методику внедрения – Minerva Result. Подход разработан для глубокого анализа контента, приведения статей к единой стилистике и адаптации персонала. Minerva Result обеспечивает грамотную интеграцию и настройку процессов базы знаний.
Для погружения в проект заказчика специалисты Minervasoft используют различные механики, от опросов и интервью, до оценки качества и понятности знаний в текущей организации процесса компании.
«Компании, которым мы дали совершенную технологию и экспертизу в менеджменте знаний, смогли оптимизировать свои учебные программы, сделав их более простыми и доступными. Это снизило требования к нанимаемым сотрудникам, ускорило адаптацию и повысило их эффективность работы».
Вчера – мечта, сегодня – цель, завтра – реальность
Продукты Minervasoft дают клиентам компании:
- Экономию на онбординге до 2-х раз без потери эффективности
- Ускорение роста экспертности сотрудника до 2-х раз
- Сокращение затрат на наставничество до 3-х раз
«Общими усилиями мы способны вывести менеджмент знаний из разряда «игрушки» для богатых компаний и корпораций в один из ключевых двигателей развития любой успешной организации в России».
