
По подсчетам РАНХиГС, осенью прошлого года численность занятых граждан достигла 74 млн человек – это исторический максимум. При этом количество нетрудоустроенных человек упало ниже миллиона, а безработица, по последним данным, составила 2,9% – рекордно низкий показатель с 1991 года.
В условиях дефицита компании начинают активно инвестировать в обучение сотрудников. Эксперты рекрутинговой компании Get experts и платформы Future Hub провели исследование и выяснили, что наибольшей популярностью у работодателей пользуются: «длинные» курсы и вебинары с домашними заданиями, воркшопы и интенсивы, а также стратегические сессии и офлайн-обучение. Сами сотрудники при этом отдают предпочтение онлайн-форматам.
Регулярное повышение квалификации – важный критерий для многих кандидатов. Согласно исследованию TalentLMS и Vyond, в 2024 году, если компании не создадут возможности для обучения, новую работу начнут искать 41% сотрудников. Так что, в течение этого года работодателям предстоит обратить внимание на 5 важных трендов:
- Персонализированное обучение;
- Обучение, связанное с благополучием и саморазвитием сотрудников;
- Инновации, автоматизация и ускорение за счёт технологий искусственного интеллекта;
- Обучение в связке с бизнес-задачами и целями;
- Возвращение межличностного общения.

Согласно отчёту 360Learning, есть четыре основные причины, которые влияют на рост «пробелов» в организациях:
- Потеря внутренних навыков. Поколения меняются, а знания не фиксируются – в итоге опытные сотрудники уносят опыт с собой, а новичкам приходится учиться всему с нуля.
- Высокая текучесть среди представителей новых поколений. Стремление получить разнообразный опыт и открыть для себя новые возможности повышает уровень оттока в организациях.
- Ограниченный срок годности навыков. Из-за стремительного развития технологий опыт и знания сотрудников устаревают гораздо быстрее, чем раньше.
- Спрос на новые цифровые навыки превышает предложение. В связи с тем, что потребности компаний опережают возможности соискателей, многие вакансии так и остаются открытыми.
Например, собрать сильную команду менеджеров по управлению знаниями, провести глубокий анализ накопленной информации, выявить «боли» сотрудников, оценить полезность, качество и актуальность данных, привести статьи к единому виду, улучшить поиск и адаптировать контент для дальнейшего обучения команд, а также создать культуру обмена знаниями внутри коллектива. Только при таком комплексном подходе можно добиться наиболее высоких результатов.
Компания Minervasoft первая в России, Германии и странах СНГ объединила в рамках единой платформы KMS и LMS – системы управления знаниями и обучением. А также разработала собственную методологию, по которой уже работают крупнейшие российские компании.
Если вы хотите познакомиться с нашими продуктами, оставляйте заявку на сайте. Мы подробно расскажем о возможностях нашей платформы и ответим на все интересующие вопросы.
