На этой неделе Алексей Зобнин, сооснователь Minervasoft, принял участие в закрытой офлайн-встрече «Тренды HR 2024». В формате бизнес-завтрака участники рынка обсудили наиболее эффективные практики, рассказали о результатах уходящего года и поделились прогнозами на следующие 12 месяцев. Организатором встречи выступила компания «Амплуа».
Как подчеркнули спикеры – действующие практики L&D и T&D, главные вызовы сегодня – рост числа сложных запросов и дефицит предложения. Некоторые провайдеры, у которых есть собственная качественная экспертиза, не готовы обмениваться информацией, а загрузка ведущих тренеров не позволяет удовлетворить все запросы со стороны клиента. К тому же, далеко не все компании готовы брать ответственность за решение нестандартных задач.
При этом запрос на технологическое обучение и развитие компетенций инженеров растет, уверены эксперты. По их мнению, в ближайшем будущем обучение будет строиться на следующих принципах: максимальная кастомизация процессов, синергия современных технологий, наставничества и практики, внедрение актуальных знаний, которые можно применять «здесь и сейчас».
Сооснователь Minervasoft Алексей Зобнин рассказал, что сегодня отечественные компании зачастую делают ставку на обучение, но мало времени уделяют доступности информации. «В США размещено около 132 тыс. вакансий на позицию Knowledge Manager, в Великобритании – примерно 20 тыс., а в России – не более 100», – подчеркнул эксперт. И один из важных вопросов – кто должен лидировать управление знаниями в компании?
Если инициатива идёт со стороны бизнеса, с одной стороны, мотивация команды растёт, а с другой – внедрить решение можно только в пределах конкретных подразделений. Если идею предлагает IT-департамент, то очевидное преимущество – хорошая ориентация в технологиях, а недостаток – команда внедрит только ПО, но не сможет вовлечь в процесс всю компанию.
Получается, наиболее эффективное внедрение менеджмента знаний возможно только при поддержке HR-специалистов, которые могут координировать любые процессы, массово транслировать необходимость работы с информацией и своевременно отслеживать ключевые показатели. А как именно KMS устраняет боли HR-команд, мы уже писали в одной из предыдущих статей.